Сегодня 23 Октября, Вторник
Дата последнего обновления: 23 Октября 2018 года 12:08

Режим работы

Понедельник – пятница:
8:30 - 17:30

Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье

Прием граждан в соответствии
с графиком.

Телефон горячей линии:
(8 0162) 21-25-29

Контакт-центр системы органов принудительного исполнения
понедельник - пятница: 9:00 - 18:00
+375(17)2006778, +375(44)5292000

Информеры



Официальные ресурсы


      
Положение о главном управлении юстиции

                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                                              Решение

                                                                                                                                                                  Брестского областного

                                                                                                                                                            исполнительного комитета

                                                                                                                                                                     19.02.2015 № 125




ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении юстиции Брестского областного исполнительного комитета

1. Главное управление юстиции Брестского областного исполнительного комитета (далее – главное управление юстиции) образуется Брестским областным исполнительным комитетом (далее – облисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь (далее – Министерство юстиции).

Главное управление юстиции в своей деятельности подчиняется облисполкому и одновременно Министерству юстиции.

2. Главное управление юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами главного управления юстиции являются:

3.1. организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение территориальных органов принудительного исполнения Брестской области;

3.2. организация принудительного исполнения судебных постановлений, иных исполнительных документов на территории Брестской области;

3.3. осуществление контроля за соблюдением нотариусами, Брестской областной нотариальной палатой Белорусской нотариальной палаты (далее – Брестская областная нотариальная палата) законодательства о нотариате;

осуществление регистрации нотариальных контор, нотариальных бюро;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;

содействие Брестской областной нотариальной палате в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;

3.4. осуществление взаимодействия с Брестской областной коллегией адвокатов;

3.5. осуществление методического руководства деятельностью отделов записи актов гражданского состояния районных, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов (далее – отделы загса горрайисполкомов), Дома гражданских обрядов Брестского городского исполнительного комитета (далее – ДГО Брестского горисполкома), городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов (далее – горпоссельисполкомы) по регистрации актов гражданского состояния;

3.6. осуществление в соответствии с законодательными актами контроля за соблюдением законодательства при оказании юридических услуг гражданам и организациям;

по результатам анализа деятельности лиц, имеющих специальные разрешения (лицензии) на осуществление адвокатской деятельности и деятельности по оказанию юридических услуг, внесение предложений о ее нормативном регулировании;

осуществление в соответствии с законодательством Республики Беларусь других полномочий, связанных с регулированием адвокатской деятельности и деятельности по оказанию юридических услуг;

3.7.  государственная регистрация местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), местных фондов, территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, их союзов (ассоциаций), государственная регистрация, постановка на учет организационных структур политических партий, областных и межобластных организационных структур общественных объединений, осуществление контроля за соответствием их деятельности законодательству Республики Беларусь и их уставам, государственная регистрация, постановка на учет межобластных, областных организационных структур профессиональных союзов;

3.8. постановка на учет, снятие с учета постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц;

3.9. постановка на учет (снятие с учета) и выдача свидетельств о постановке на учет организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица;

3.10. предоставление в Министерство юстиции сведений о постановке на учет и снятии с учета обособленных подразделений юридических лиц, обеспечивающих проведение медиации;

3.11. в пределах полномочий, делегированных облисполкомом, организация и осуществление государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и формирование, ведение территориальной части Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР);

3.12. осуществление обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

3.13. проведение проверок соблюдения в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия, учета, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу;

3.14. осуществление государственно-властных полномочий и реализация единой государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства на территории Брестской области;

формирование Национального архивного фонда Республики Беларусь, обеспечение сохранности документов, организация их государственного учета и использования;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь в сфере архивного дела и делопроизводства;

руководство деятельностью государственных архивов Брестской области (далее – государственные архивы);

оказание методической помощи государственным архивам, территориальным (городским или районным) архивам местных исполнительных и распорядительных органов Брестской области            (далее – горрайархивы).

3.15. правовое обеспечение функционирования Брестского областного Совета депутатов (далее – облсовет), облисполкома и соблюдение законности их деятельности;

4. Главное управление юстиции в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:

4.1. осуществляет организационное, финансовое, кадровое и материально-техническое обеспечение территориальных органов принудительного исполнения Брестской области;

вносит в Министерство юстиции предложения по вопросам организации деятельности территориальных органов принудительного исполнения;

совместно с управлением принудительного исполнения осуществляет подбор кандидатов для назначения на должности государственных служащих в территориальные органы принудительного исполнения, а также работников, осуществляющих техническое обслуживание;

организует профессиональную подготовку и повышение квалификации судебных исполнителей, проводит их аттестацию и переаттестацию;

обеспечивает оказание практической и методической помощи территориальным органам принудительного исполнения;

готовит обзоры о работе территориальных органов принудительного исполнения;

обеспечивает сбор и анализ отчетной информации об исполнении исполнительных документов территориальными органами принудительного исполнения;

представляет в установленные сроки в Министерство юстиции статистические данные о работе территориальных органов принудительного исполнения по исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов, информационные справки о результатах проверок работы территориальных органов принудительного исполнения по исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов;

осуществляет контроль за рассмотрением обращений и организацией приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представителей юридических лиц в территориальных органах принудительного исполнения;

разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации работы территориальных органов принудительного исполнения;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы территориальных органов принудительного исполнения;

обеспечивает функционирование банка данных возбужденных исполнительных производств;

обеспечивает сохранность имущества территориальных органов принудительного исполнения и прав на него, находящегося в республиканской собственности и закрепленного за главным управлением юстиции на праве оперативного управления;

по поручению Министерства юстиции организует подбор заказчиков, проектировщиков, генеральных подрядчиков на объекты капитального строительства зданий территориальных органов принудительного исполнения, обеспечивает эффективное использование капитальных вложений;

в порядке, определенном законодательством, организует и проводит закупки  товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности  территориальных органов принудительного исполнения;

в порядке, определенном законодательством, организует и проводит капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) территориальных органов принудительного исполнения;

обеспечивает целевое, эффективное и рациональное использование денежных средств, дополнительно полученных при принудительном исполнении судебных постановлений и иных исполнительных документов;

4.2. организует принудительное исполнение исполнительных документов на территории Брестской области;

4.3. осуществляет контроль за исполнением приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, определений и постановлений судов по гражданским и экономическим делам, постановлений по делам об административных правонарушениях, а также постановлений и решений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей;

4.4. обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи:

получает от учреждений юстиции иностранных государств просьбы об оказании правовой помощи в рамках международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи и направляет для исполнения компетентным учреждениям юстиции Республики Беларусь, а также направляет в иностранные государства аналогичные просьбы учреждений юстиции Республики Беларусь;

осуществляет контроль за надлежащим оформлением документов, направляемых в рамках международных договоров Республики Беларусь о правовой помощи;

4.5. контролирует соблюдение нотариусами, Брестской областной нотариальной палатой законодательства о нотариате;

получает от Брестской областной нотариальной палаты, нотариусов сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законодательными актами полномочий, при условии соблюдения тайны нотариального действия;

согласовывает решения Брестской областной нотариальной палаты по вопросам образования (прекращения деятельности) нотариальных контор, образования нотариальных бюро;

согласовывает решения Брестской областной нотариальной палаты о назначении заведующих нотариальными конторами;

регистрирует нотариальные конторы, нотариальные бюро;

согласовывает решения Брестской областной нотариальной палаты о количестве стажеров нотариусов;

по согласованию с Брестской областной нотариальной палатой принимает меры по координации деятельности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных конторах, и нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро в пределах нотариального округа; распределяет между нотариальными конторами и нотариальными бюро обязанности по оформлению наследственных прав после отдельных категорий наследодателей, место открытия наследства которых находится в Брестском нотариальном округе;

по согласованию с Брестской областной нотариальной палатой устанавливает требования к месту нахождения нотариальных контор, нотариальных бюро в определенном районе города (его части) либо в пределах определенной административно-территориальной единицы;

по согласованию с Брестской областной нотариальной палатой утверждает порядок передачи в нотариальный архив либо другому нотариусу при прекращении или приостановлении полномочий нотариуса документов, образовавшихся в результате его деятельности;

принимает от лиц, утративших статус нотариуса, свидетельства на осуществление нотариальной деятельности и документы, подтверждающие уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, и направляет их в Министерство юстиции;

создает,  в установленных законодательством случаях, совместно с Брестской областной нотариальной палатой комиссии: по обеспечению доступа к документам, образовавшимся в результате деятельности нотариуса, чьи деятельность приостановлена; по передаче документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса, чьи полномочия приостановлены или прекращены, другому нотариусу (нотариальному архиву); по выполнению действий в случае отсутствия лица, утратившего статус нотариуса, по сдаче на уничтожение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, предоставления свидетельства на осуществление нотариальной деятельности, сдачи удостоверения нотариуса в Белорусскую нотариальную палату, сдачи документов, образовавшихся в результате деятельности нотариуса;

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в области регулирования нотариальной деятельности;

содействует Брестской областной нотариальной палате в информационно-правовом обеспечении деятельности нотариусов, проведении мероприятий по повышению квалификации нотариусов;

осуществляет контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, порядка и правил совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов, удостоверения завещаний и доверенностей должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 статьи 51 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2004 г. «О нотариате и нотариальной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 120, 2/1055);

осуществляет в соответствии с актами законодательства другие полномочия, связанные с регулированием нотариальной деятельности;

4.6. в отношении деятельности адвокатуры:

по поручению Министерства юстиции обобщает и представляет данные о деятельности адвокатов, получает от Брестской областной коллегии адвокатов, юридических консультаций, адвокатских бюро, адвокатов, осуществляющих деятельность индивидуально, сведения и документы, необходимые для осуществления предусмотренных законом полномочиями, при условии соблюдения адвокатской тайны;

вносит предложения по совершенствованию законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности;

оказывает содействие Брестской областной коллегии адвокатов в информационно-правовом обеспечении их деятельности, проведении мероприятий по повышению квалификации адвокатов;

проводит работу по организации оказания юридической помощи населению агрогородков и юридического обслуживания сельскохозяйственных организаций, осуществляет контроль за надлежащим оказанием такой юридической помощи;

4.7. осуществляет в соответствии с законодательными актами контроль за соблюдением законодательства при оказании юридических услуг гражданам и организациям;

оказывает содействие в проведении мероприятий по повышению квалификации лиц, имеющих свидетельства об аттестации юриста, свидетельства об аттестации риэлтера;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы лицензиатов;

обобщает и представляет в Министерство юстиции государственную статистическую отчетность об оказании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями юридических услуг;  

4.8. проставляет апостиль на официальных документах, составленных на территории Республики Беларусь;

4.9. осуществляет методическое руководство деятельностью отделов загса городских и районных исполнительных комитетов (далее – горрайисполкомы), ДГО Брестского горисполкома, горпоссельисполкомов по регистрации актов гражданского состояния:

проводит проверки деятельности отделов загса горрайисполкомов, ДГО Брестского горисполкома, горпоссельисполкомов по регистрации актов гражданского состояния;

осуществляет контроль за проведением отделами загса районных исполнительных комитетов проверок деятельности горпоссельисполкомов по регистрации актов гражданского состояния;

участвует в работе аттестационных комиссий при проведении аттестации руководителей отделов загса горрайисполкомов, ДГО Брестского горисполкома;

организует повышение квалификации работников отделов загса горрайисполкомов, ДГО Брестского горисполкома;

представляет в установленном порядке в Министерство юстиции для согласования документы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей отделов загса горрайисполкомов, ДГО Брестского горисполкома, а также о заключении (продлении, прекращении действия) контрактов с указанными лицами;

обобщает и представляет в Министерство юстиции ведомственную отчетность о работе органов, регистрирующих акты гражданского состояния;

обобщает практику и положительный опыт отделов загса горрайисполкомов, ДГО Брестского горисполкома, вносит в Министерство юстиции предложения по вопросам совершенствования законодательства о регистрации актов гражданского состояния;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности отделов загса горрайисполкомов, ДГО Брестского горисполкома, горпорссельисполкомов по регистрации актов гражданского состояния;

осуществляет контроль за использованием, учетом, хранением бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

представляет в Министерство юстиции документы для согласования назначения на должность руководителя архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Брестского областного исполнительного комитета;

4.10. проводит мероприятия по повышению квалификации работников юридических служб государственных организаций, содействует информационно-правовому обеспечению их деятельности;

принимает участие в правовом просвещении населения, в том числе с использованием средств массовой информации;

4.11. выполняет функции регистрирующего органа:

осуществляет государственную регистрацию территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений), местных фондов, изменений и (или) дополнений в их учредительные документы;

осуществляет государственную регистрацию, постановку на учет организационных структур политических партий, областных и межобластных организационных структур общественных объединений;

осуществляет контроль за соответствием деятельности местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), местных фондов законодательству Республики Беларусь и их уставам;

осуществляет государственную регистрацию, постановку на учет межобластных, областных организационных структур профессиональных союзов;

ведет реестры местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов организаций, журналы государственной регистрации, постановки на учет организационных структур политических партий межобластных и областных организационных структур профессиональных союзов, иных общественных объединений;

осуществляет исключение из соответствующих реестров,  журналов государственной регистрации, постановки на учет указанных в настоящем подпункте юридических лиц, организационных структур;

осуществляет государственную регистрацию и постановку на учет организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, ведет журналы учета организационных структур республиканских государственно-общественных объединений;

осуществляет систематизацию и хранение документов о государственной регистрации и ликвидации указанных в настоящем подпункте юридических лиц, организационных структур, соответствующих обособленных подразделений юридических лиц;

осуществляет государственную регистрацию гимнов, значков, вымпелов, галстуков территориальных профессиональных союзов, профессиональных союзов в организациях, местных общественных объединений и их союзов (ассоциаций), местных союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений);

выносит письменные предупреждения местным общественным объединениям и их союзам (ассоциациям), местным фондам, указывает в них на допущенные нарушения, а также принимает иные меры по устранению выявленных нарушений;

обращается в Брестский областной суд с заявлением о приостановлении деятельности местных общественных объединений, союзов (ассоциаций), о ликвидации местных общественных объединений, союза (ассоциации) и местных фондов;

проверяет порядок государственной регистрации, постановки на учет организационных структур республиканских государственно-общественных объединений, общественных объединений и профессиональных союзов, а также их исключение из журналов государственной регистрации, учета, осуществляемые районными (городскими) исполнительными и распорядительными органами Брестской области;

образует общественную наблюдательную комиссию при главном управлении юстиции, которая осуществляет контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, устанавливает порядок ее образования и осуществляет организационное обеспечение ее деятельности;

выдает удостоверение руководителя местного общественного объединения, их союза (ассоциации) местного союза (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданного с участием общественного объединения (общественных объединений), местного фонда;

4.12. формирует и ведет ЕГР в установленном законодательством порядке:

согласовывает наименования коммерческих и некоммерческих организаций в установленном законодательством порядке;

в пределах полномочий, делегированных облисполкомом, организует и осуществляет государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования в Брестской области;

в пределах полномочий, делегированных облисполкомом, ведет ЕГР в отношении государственных органов и государственных юридических лиц, положения о которых утверждены актами законодательства;

в установленном законодательством порядке представляет по запросам заинтересованных информацию (выписки), содержащуюся в ЕГР и регистрационных делах юридических лиц;

осуществляет организационно-методологическое руководство районными (городскими) исполнительными комитетами Брестской области, Брестским городским исполнительным комитетом в сфере государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, формирования и ведения ЕГР;

осуществляет контроль, в том числе путем проведения проверок, за деятельностью районных (городских) исполнительных комитетов Брестской области, Брестского городского исполнительного комитета по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, формирования и ведения ЕГР;

вносит в районные (городские) исполнительные комитеты Брестской области, Брестский городской исполнительный комитет обязательные для исполнения представления об устранении нарушений, выявленных в результате проводимых проверок;

4.13. осуществляет постановку на учет, снятие с учета, выдачу свидетельств о постановке на учет постоянно действующих третейских судов, созданных в качестве обособленных подразделений (подразделений) юридических лиц;

4.14. рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции главного управления юстиции, и принимает меры по совершенствованию этой работы;

представляет в установленные сроки Министерству юстиции информационно-аналитические данные по обобщению работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

4.15. осуществляет обязательную юридическую экспертизу нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

4.16. осуществляет взаимодействие с Министерством юстиции, Национальным центром правовой информации Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами базового уровня по вопросам проведения обязательной юридической экспертизы;

4.17. проводит проверки соблюдения в местных Советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах базового уровня установленного порядка подготовки, принятия, учета, направления на обязательную юридическую экспертизу, правомерности применения их нормативных правовых актов, не прошедших обязательную юридическую экспертизу; вносит в указанные нормотворческие органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений нормотворческой деятельности, выявленных в результате проверки; в случае неисполнения указанных представлений направляет информацию о выявленных нарушениях нормотворческой деятельности в облсовет в отношении местных Советов депутатов базового уровня, в облисполком в отношении местных исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

4.18. организует комплектование и определяет состав документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, подлежащих приему на постоянное хранение в государственные архивы;

организует и ведет централизованный государственный учет документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, находящихся на постоянном хранении в государственных архивах, горрайархивах, государственных музеях области;

принимает участие в мероприятиях по развитию и совершенствованию сети архивов государственных органов, иных организаций области;

организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию системы и структуры государственных архивов;

согласовывает с местными исполнительными и распорядительными органами решения о размещении и развитии государственных архивов;

координирует методическую работу государственных архивов, осуществляет меры по внедрению научных исследований в области архивоведения, документоведения, археографии в практику их работы;

организует внедрение автоматизированных информационных систем в практику работы государственных архивов области;

согласовывает в установленном порядке назначение, освобождение от должности руководителей государственных архивов, а также продление, прекращение контрактов с ними, назначение на должность руководителей горрайархивов;

организует повышение квалификации работников государственных архивов, горрайархивов;

осуществляет контроль за работой архивов государственных органов, иных организаций Брестской области в сфере архивного дела и делопроизводства, оказывает им методическую помощь, взаимодействует по этим вопросам с органами местного управления и самоуправления;

осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль деятельности государственных архивов, за исключением их финансово-хозяйственной деятельности;


организует работу внештатных инспекторов архивов и делопроизводства Брестской области, систематически изучает и анализирует практику их работы;

организует своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в сфере архивного дела и делопроизводства, принимает по ним необходимые меры; осуществляет контроль за рассмотрением обращений и организацией приема граждан в государственных архивах;

осуществляет функции архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции;

4.19. осуществляет постановку на учет и снятие с учета организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица, ведет журналы учета юридических лиц, в которых созданы обособленные подразделения, обеспечивающие проведение медиации;

выдает свидетельства (дубликат свидетельства) о постановке на учет организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица;

вносит изменения в свидетельства о постановке на учет обособленного подразделения юридического лица, обеспечивающего проведение медиации;

4.20. предоставляет в Министерство юстиции сведения о постановке на учет и снятии с учета организаций, обеспечивающих проведение медиации, созданных в качестве обособленного подразделения юридического лица;

4.21. осуществляет правовое обеспечение функционирования облсовета, облисполкома и соблюдение законности их деятельности:

проводит обязательную юридическую экспертизу проектов нормативных правовых и иных правовых актов облсовета и облисполкома;

по поручению руководства участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в облсовет, облисполком проектов нормативных правовых и иных правовых актов;

участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно готовит предложения о совершенствовании законодательства по направлениям деятельности облсовета и облисполкома, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;

участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно готовит предложения о признании утратившими силу, изменении или дополнении нормативных правовых актов облсовета и  облисполкома в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами, участником которых является Республика Беларусь;

обобщает совместно с другими структурными подразделениями и анализирует правоприменительную практику облсовета и облисполкома, вносит предложения о ее совершенствовании;

вносит предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности облсовета и облисполкома, а в необходимых случаях участвует в их реализации;

совместно с другими структурными подразделениями рассматривает обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, в которых указывается на нарушение законности в деятельности облсовета, облисполкома и подчиненных им (входящих в их состав, систему) государственных организаций (далее - подчиненные организации), по поручению руководства принимает участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, проводимых в облсовете, облисполкоме, инвентаризаций, дает правовые заключения по фактам выявленных нарушений;

осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности облсовета, облисполкома;

по поручению руководства анализирует совместно с другими структурными подразделениями публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности облсовета, облисполкома, и вносит соответствующие предложения руководству облсовета, облисполкома;

разрабатывает рекомендации, а также проекты нормативных правовых актов, направленные на повышение эффективности правовой работы в облсовете, облисполкоме;

принимает участие в разработке предложений о совершенствовании системы управления в облсовете, облисполкоме, определении прав и обязанностей структурных подразделений,  должностных лиц облсовета и облисполкома;

участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников облсовета и облисполкома, подчиненных им организаций;

оказывает работникам облсовета и облисполкома по их просьбе помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлению деятельности облсовета и облисполкома, при необходимости разъясняет положения этих актов;

подготавливает по поручению председателя облсовета, председателя облисполкома необходимые справочные материалы по действующему законодательству;

проверяет на соответствие законодательству договоры, подготовленные структурными подразделениями к заключению облисполком, визирует такие договоры;

проводит обязательную юридическую экспертизу проектов инвестиционных договоров между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь, решение о заключении которых в соответствии с законодательством принимает облисполком;

защищает имущественные и иные интересы облсовета, облисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемым облисполкомом или к облисполкому, участвует в подготовке структурными подразделениями облисполкома необходимых в связи с этим документов;

в установленном порядке представляет интересы облисполкома в судах и иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов;

осуществляет организационно-методическое руководство организацией правовой работы в подчиненных организациях;

осуществляет проверки состояния правовой работы в подчиненных или входящих в состав (систему) организаций, в том числе проверки по вопросам законности заключения и исполнения договоров, ведения претензионной и исковой работы, порядка, своевременности и качества рассмотрения предъявленных к организации претензий, и других направлений правовой работы;

4.22. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

5. Главное управление юстиции имеет право:

запрашивать в установленном порядке у местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных задач;

запрашивать и получать от должностных лиц облисполкома и его структурных подразделений документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на главное управление юстиции функций;

привлекать по поручению председателя облисполкома или его заместителей и с согласия руководителей структурных подразделений облисполкома их работников для подготовки проектов нормативных правовых и иных правовых актов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы;

возвращать исполнителям на доработку некачественно подготовленные и противоречащие законодательству проекты нормативных правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений, а также по поручению председателя облисполкома участвовать в доработке структурными подразделениями указанных проектов;

проверять соблюдение законодательства в подчиненных организациях по вопросам, входящим в компетенцию облисполкома;

вносить по результатам проверок состояния нормотворческой деятельности по подготовке нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня в соответствующие нормотворческие органы обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений нормотворческой деятельности. В случае неисполнения указанных представлений направлять информацию о выявленных нарушениях нормотворческой деятельности в облсовет в отношении местных Советов депутатов базового уровня, в облисполком в отношении местных исполнительных и распорядительных органов базового уровня;

вносить в районные (городские) исполнительные комитеты Брестской области обязательные для исполнения представления об устранении допущенных нарушений, выявленных в результате проводимых в сфере государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования проверок;

давать организациям, действующим на территории области, в пределах своей компетенции указания по вопросам работы их архивов и организации документов в делопроизводстве;

создавать постоянные и временные комиссии для рассмотрения вопросов архивного дела и делопроизводства, в том числе экспертно-проверочную комиссию.

6. Главное управление юстиции возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь.

Начальник главного управления юстиции имеет первого заместителя и двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром юстиции Республики Беларусь, кроме заместителя, курирующего вопросы принудительного исполнения. Заместитель начальника главного управления юстиции – начальник управления принудительного исполнения назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Республики Беларусь по согласованию с облисполкомом.

7. Начальник главного управления юстиции:

руководит деятельностью главного управления юстиции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление юстиции задач и осуществление им своих функций;

распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает степень их ответственности и ответственности руководителей структурных подразделений главного управления юстиции за руководство отдельными направлениями его деятельности;

распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет расходов:

выделенными из республиканского бюджета на содержание органов принудительного исполнения и внебюджетными средствами, полученными при принудительном совершении действий по имущественным взысканиям и по требованиям, носящим неимущественный характер;

выделенными из местного бюджета на содержание главного управления юстиции;

издает приказы, дает обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции главного управления юстиции;

вносит в Министерство юстиции и районные (городские) исполнительные комитеты Брестской области предложения о создании надлежащих условий для деятельности территориальных органов принудительного исполнения, главного управления юстиции;

проводит кадровую политику, направленную на укомплектование территориальных органов принудительного исполнения, главного управления юстиции высококвалифицированными специалистами, на их профессиональное обучение и воспитание на основе строгого соблюдения законодательства, норм профессиональной этики;

по согласованию с Министерством юстиции назначает на должности и освобождает от должностей начальника отдела по архивам и делопроизводству, специалистов, осуществляющих обязательную юридическую экспертизу в главном управлении юстиции;

рассматривает представления главного судебного исполнителя Республики Беларусь по вопросам привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц управления принудительного исполнения, районных (городских) отделов принудительного исполнения, допустивших нарушение законодательства по исполнительному производству, не выполнивших требования главного судебного исполнителя Республики Беларусь по вопросам деятельности органов принудительного исполнения, исполнительного производства, а также о поощрении, в том числе материальном стимулировании, должностных лиц органов принудительного исполнения;

согласовывает с Министерством юстиции кандидатуру на должность начальника отдела финансово-экономической работы, бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера.

В период отсутствия начальника главного управления юстиции его обязанности исполняет первый заместитель.

8. В главном управлении юстиции может быть образована коллегия. Численность и персональный состав коллегии утверждаются начальником главного управления юстиции.

Заседания коллегии являются правомочными при участии в них более половины членов коллегии.

Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Решения коллегии принимаются в форме постановлений и реализуются в форме приказов начальника главного управления юстиции.

9. Финансирование деятельности главного управления юстиции осуществляется за счет областного бюджета, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

10. Главное управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

11. Место нахождения главного управления юстиции: 224005, город Брест, улица Ленина, 11.